18.03.2014

Labels: , , Posted by А.Щеглов
... то чувство когда ты был в хорошей позиции, но тебя выбило по стоп-лосс.
Я начинаю злиться на самого себя из-за того, что не могу вытягивать профитные сделки. Месяц за месяцем я вижу только стоп-лосс на своём мониторе. Допускаю ошибки, корю себя за них и делаю новые ошибки. В чём проблема? Что я делаю не так? 
Торговый план написан, он хорошо отработал себя в прошлом году. Возможно загвоздка в том, что я хорошо торгую летом, а не в пасмурную осень и зиму. С прошлого года, за мной тянется неудачная полоса, но я продолжаю бороться. Других занятий я просто не имею. Днём основная работа, а вечером родные чарты и графики на мониторе. Я немного подавлен и настроение у меня просела как мой депозит, пытался отдыхать, не торговать два дня, а просто наблюдал. Не могу высмотреть в графике хороший трейд, только на истории вижу, где мог бы зайти. Это глупо, смотреть на историю и думать, что вот здесь хорошо было бы купить, там продать.

Теперь по делу, закрылась стоп-лоссом, открытая позиция в лонг по паре GBPUSD. Такое ощущение периодично всплывает у меня, что нужно входить в позиции задом на перед как я думаю. Просто рынок рвёт моё понимание в пух и прах )))) Вчера вечером я сорвался и поставил отложку на лонг ещё по одной паре, за что сегодня был зол на самого себя. Что бы в преть не совершать такие ошибки, я поправил своей торговый план поводу открытых позиций. 
  • Сколько сделок я могу совершить (открыть позицию или выставить отложенный ордер) в один день? (1 сделку)
  • Не превышен ли лимит открытых позиций в рынке? (2 одновременно)
  • Если у меня отрыта 1 убыточная позиция, то я не открываю новых позиций, пока не выйду из убытка.

5 комментариев:

  1. Анонимный19.03.2014, 05:23

    Добрый день, Александр!
    По-моему, ты слишком перфекционистичен (если такое слово есть; перфекционизм точно есть).
    Я уже кому-то говорил, что единственное в чём должен выражаться перфекционизм в торговле, на мой взгляд, это неукоснительное следование своему торговому плану.
    Ты ведь доказал, что он работает. Может быть в этом году сделаешь не 100%, а 50% или 20%. Может быть для тебя это покажется мало. Но подумай вот о чём. Ты зарабатываешь на рынке, где 95-99% теряют!
    И ещё, что ты выберешь, стабильные 20% из года в год или выжимать из рынка всё, в том числе, кстати, и себя?
    А если появляются сомнения в своей стратегии, просто уменьши риск. Поторгуй так месяц-другой. И, если выяснится, что стратегия стала сливать, то потеряешь хотя бы немного.
    Думаю ты понимаешь, что терять на форексе, также естественное явление.

    Ещё считаю, если ты делаешь перерыв в торговле, то не стоит вообще смотреть на графики, анализировать торговлю. Потому что мозг всё равно будет в состоянии торговли.
    Один из уроков, который мне преподала торговля было то, что МОЗГ НУЖНО ДЕРЖАТЬ РАССЛАБЛЕННЫМ. Это же тоже мышца. И если её держать в постоянном напряжении, то пользоваться ей становится невозможно.
    У меня в армии был такой случай. Нужно было сделать одно дело, но никак не получалось, сутки с ним провозился и ничего. Тогда сделал перерыв и вообще не подходил к задаче, разве что иногда в мыслях. После перерыва всё получилось. С тех пор практикую подобное и ни разу не пожалел.

    По торговому плану.
    На мой взгляд он преображается в правильном направлении.
    Правда, есть несколько вопросов.
    1. Был у меня вопрос по такому пункту: "Не открываю позицию, если в рынке уже открыто 2 и более убыточных ордера.", - но ты его убрал.
    Вопрос состоял в том, как может быть "...2 и более убыточных ордера", если "Не превышен ли лимит открытых позиций в рынке? (2 одновременно) ".

    2. "Если у меня отрыта 1 убыточная позиция, то я не открываю новых позиций, пока не выйду из убытка.".
    Мне со стороны кажется, что ты сам себя пытаешься наказать за просадку.
    Прошлое правило: "Если у меня открыта 1 убыточная позиция, то я могу открыть только 1 позицию.", - думаю логичнее и правильнее для торговли. Ведь в любом случае, смысл торговли в торговле. Только естественно, что в разумной торговле!
    На мой взгляд 2 позиции с суммарным риском в 2% это нормально, даже если они окажутся лосевыми.

    3. Ещё, по моему мнению, неправильно, что риск варьируется. Если это нормально, то имеется вопрос. Как ты определяешь в какой сделке рискуешь 2%, а в какой бОльшим процентом?! Думаю стоит задать конкретный риск (для меня это было бы предпочтительнее) или указать в плане в каких сделках каким процентом рискуешь. Например, по тренду 4%, против тренда 2%. Как вариант.

    4. Если быть совсем доскональным, то из пункта: "Вход по тренду? (желательно да, если он не сломлен, пробит последний локальный минимум или максимум*)", - возникает вопрос. Что означает `*` к слову "максимум"? Сносок нигде нет в торговом плане.

    И ещё, в одном из постов ты написал, что отказываешься от уровней. Не поторопился? Ведь всё работало раньше. В любом случае, решать тебе.

    Вот такой взгляд со стороны!
    Успехов и Упорства!

    -Максим

    PS
    Обрати внимание на http://www.gramota.ru .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день Максим.

      Вчерашний день приподал мне новый урок. Этот урок был в виде твоего отличного комментария. Я провел в размышлениях целый день, о том что ты написал. Спустя сутки, я готов дать более развернутый ответ на твои вопросы.

      Отчасти могу назвать себя перфекционистом, ты правильно подметил, это проявляется у меня по разному. На работе я люблю порядок и что бы всё было под моим контролем. Дома я тоже диктатор и стараюсь руководить семьей. Мне нравится, когда люди делают свою работу качественно, так как выполняю её я.
      С другой стороны моего перфекционизма прячется другой человек.Часто добиваюсь того, чего хочу, так как выбираю жизненную позицию карьериста. У меня есть четкие цели и планы на жизнь. Я умею проигрывать и извлекать опыт из проделанного, ибо думаю что проигрыш это плата.

      Мне понравилась история про армию, добавил новый пункт в торговом плане. Буду практиковать данный урок, надеюсь справлюсь на отлично.
      *Перерыв и отдых, в этот период времени я не касаюсь торговли.

      Удалить
    2. По торговому плану.

      1. Данный пункт "Не открываю позицию, если в рынке уже открыто 2 и более убыточных ордера." - я его убрал. Он был нелепый и не нужный. Просто глаз намылился, не смог сразу разглядеть ошибки.

      2. Буду практиковать другой подход, так как на данный момент мое депо просело. Не хочу нагружать депо новыми позициями во избежания просадка. Это не наказание. Принимаю защиту от нелепых входов и азарта отыграть профит.
      Когда есть уже одна убыточная позиция, решения приниматься могут в неправильном направление. Возможно это временные пункты. Посмотрим как дальше пойдет торговля.
      *Если у меня отрыта 1 прибыльная позиция, то я могу открыть ещё 1 новую позицию.
      *Если у меня отрыта 1 убыточная позиция, то я не открываю новых позиций, пока не выйду из убытка.

      3. Да у меня варьируются риски, мне так очень удобно входить в рынок. Также пользуюсь уже несколько лет одним и тем же скриптом для входа, который соблюдает мои риски. Диапазон свечей на которых осуществляю входы тоже изменчив. Благодаря этому, я могу сам контролировать вход. Если сетап мутный, я могу сдвинут риск до минимума 3%, если сетап чистый и надежный в котором я более уверен, тогда могу повысить риски до максимума 5%. С рисками растет лот, прибыль и потери. Просто мне нравится как скрип помогает мне в торговле и не хочу переучиваться самостоятельно считать лоты и риски )))

      4. Этот пункт я люблю нарушать. Тренды такое дело, что сложно их поймать. Не могу я сидеть и ждать откатов, хотя должен. Неусидчивость преобладает мной, от которой стараюсь избавиться. Пункт и вправду не доработан, нужно будет подумать об своих понятиях о тренде. На данный момент информация в моих чертогах памяти. Буду оцифровывать и выводить на печать.

      Про уровни.
      Тема избитая, они то работают, то нет. Люди верят в уровни, и чем больше верующих, тем больше сила. Вера эта сильная штука. Я уже писал ранее про уровни и главная мысль была в нескольких строках. Возможно немного не понятно объяснил, но как смог. Если подумать во всех книгах технического анализа мы все видим буквально одно и тоже. Рисуем здесь, здесь и здесь. Но метод уже устарел, все новички пытаются работать по тому что уже не так синхронно работает. Нужны новые подходы и идеи. Вот и решил использовать только хаи и лоу сетапов как уровни. Что из этого выходит сам видишь.

      Цитирую себя: "Я могу ещё поверить в те ценовые уровни, которые мы все видим, открывем терминал и смотрим. Вот перед вами окно терминала, и я периодично использую то, что вы видите на данный момент. Я работаю с теми ценовыми уровнями которые не ушли за прокрутку графика. Те уровни которые видят все здесь и сейчас во всем мире в реальном времени."

      Максим, ты хороший собеседник. Удачи тебе!

      П.С Сайт который ты мне посоветовал, я сохранил. Буду развиваться. Начав писать этот блог, я знал, что у меня ужасная грамматика. Я не практиковал писать со школы, хотя и там не был отличником. В голове постоянно путаются ещё другие языки которые я знаю. Из-за английского я бывает путаю построения предложений. Стараюсь больше читать и изучать. Если знаешь ещё какие нибудь полезные сайты, скидывай.

      Удалить
    3. Анонимный21.03.2014, 09:06

      Добрый день, Александр!

      Вот это я понимаю, плодотворная беседа!
      Классно разрулил правило на разрешение второй позиции. Мне очень понравилось!
      Когда ещё читал про уровни в посте "Сегодня выходной", твоя идея показалась мне заслуживающей внимания. А отложилось, что отказываешься от уровней. Виноват.

      Есть у меня ForexTester, только голова никак не дойдёт до него. ) Может попробую потестировать твою стратегию. )

      Упорства и Успехов!
      Всего хорошего!

      -Максим

      PS
      "Мне нравится, когда люди делают свою работу качественно, так как выполняю её я." - Как я тебя понимаю!
      "Если у меня отрыта..." - отКрыта. )

      Удалить
    4. Посмеялся по поводу опечатки, исправил.
      Мы отлично разобрали мои торговые сетапы. Теперь я задался целью описать свои понятия про тренд. Сам путаюсь, так как сложно иногда понять из-за ложных пробоев, новый хай это или новый лоу. Тут нужно попробовать нарисовать это на бумаге, что бы понять как устроен тренд. Затем построить правила и придерживаться им.

      Удалить