27.06.2014

Labels: , , , Posted by А.Щеглов
Очередной день, очередные потери. Надоело писать о том, как плохо складывается моя торговля. Ничего не могу с этим поделать, но хочется поругать себя. Моё понимание рынка напрягает меня, так как я открываюсь там, где меня легче выловить. Ставлю стопы там, где их легко задеть (а возможно большой глаз наблюдает за моим блогом).  Всему виной полученная информация из классического тех. анализа. Раньше если, что то шло наперекосяк, то сразу садился за книжку. Уровни, патерны и другая лабуда. Стопы за сетапами и за ценовыми уровнями, именно в тех местах, где их ставят все. В книгах пишут простую истину, но эта истина двуликая. Почему тогда, людей кто заработал так мало, публичных людей вообще нету. Может я вообще валяю дурака последние года и тешу себя надеждой о независимом финансовом будущем.
Толпе знакомы только простые и крайние чувства; всякое мнение, идею или верование, внушенные ей, толпа принимает или отвергает целиком и относится к ним или как к абсолютным истинам, или же как к столь же абсолютным заблуждениям. Так всегда бывает с верованиями, которые установились путем внушения, а не путем рассуждения. 
Гюстав Лебон
Я столкнулся с непониманием того, что происходит в моей торговле. Быть учителем самому себе, наверное самое сложное занятие, которое я проделывал за последние годы. В результате  имею хорошую дисциплину и сводку правил. Но хромает техника входа и выхода. Нужно перестать привязываться к установленным в моем понимание сетапам. Чистые и грязные сетапы, они могут быть любыми. Последнее время заметил, что у меня срываются позиции, потому-что слишком близко расположены отложенные ордера и стоп лоссы. Лёгкие вылеты цены за приделы сформированного сетапа, сбивают мой отложенный ордер и цена тянет его к стоп лоссу. Ценовые уровни не формируют четкое понятие в котором построен сетап. Если разобраться, то сетап может и нести никакой информационности. Придуманные сетапы простые бары на графике. Возможно нужно рассматривать совокупность сформированного ценового диапазона и построенного ценового сетапа. Это только догадки и концепт доработанной ТС. Ценовые уровни нужно заменить на ценовой диапазон,  что бы защитить свои стопы от хаотичного движения цены. Нужно продолжать работать только со свежим ценовым диапазоном, так как не вижу смысла в устаревшей и отработанной информации.

Сложный выход и из положения, нужно забыть и выкинуть из головы все знания про торговлю. Не привязываться к легко заметным ценовым формированием и сетапам. Цена ломает стереотипы, но я нахожу отговорки. Вот странно, проводишь тех анализ и настолько веришь в свою правоту. Это проблема, так как ситуаций и исходов на рыке может быть много. Вот только я верю в свои начерканные сетапы, а вот цене наплевать.

П.С Не обращайте большого внимания на выше написанный бред, оставил заметку для себя. Нужно подумать над подходом к торговле, а то депозит худеет.

USDJPY
Вход: выставлял отложенный ордер в лонг, по чистому сетапу внутренний бар.
Выход: позиция была закрыта по стоп лосс рыночной ценой.
Вывод: на момент входа сетап меня устраивал, чисто сформирован. Дальнейший выход цены за приделы построенного сетапа и возврат в него, не сколько меня не смутили. Сетап сменился на грязный внутренний бар. Сетап оказался сформирован в другом направление.

8 комментариев:

  1. Привет, ты оцениваешь "силу" сетапов? Обрати внимание на сопротивление сверху. Цена в него билась, потом 2 больших ложных пробоя. Поглощение ранее подкреплено этим сопротивлением, а у внутреннего бара "висящего" в воздухе который ты взял нет поддержки. Такое наверно лучше брать на продолжение движения. К тому же свечка, которая активировала ордер закрылась ложным пробоем внутреннего бара - развод всех кто работает по книжкам, всех нас. Слабый бар, ложный пробой бара - закрываемся, либо готовимся огорчатся. Самое сложное ждать точных сделок, высоковероятностных. Ведь сильные уровни зачастую так далеко и проходит не один день до них.. Это факт :( Ена вообще в последнее время странная, ни тренда, ни даже красивых диапазонов...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Последнее время я ищу красивые сетапы, а вхожу по сложным. А если больше развернуто написать, то сила сетапа для меня не так важна. Взглянув на графики, можно увидеть, что зачастую слабые сетапы или плохо сформированные могут перетянуть движение в свою сторону. Красивый построенные сетапы могут быть сломаны на раз и два. У меня голове происходит медленное переосмысливание всего происходящего. Нужно перестроить свою ТС, так как меня не устраивает то, что происходит с моим депозитом. Торговая система должна себя дорабатывать в процессе торгов.

      По поводу активированного ордера ложным пробоем. Для этого случая я стараюсь выставлять оредра за сетапами 5-10 пунктов, но сам видишь, шпильки ложных пробоев бывают разные. А затем я стараюсь не влазить в позицию, так как буду касячить ещё больше, если буду закрываться раньше назначенной цени ТП или СЛ. Мне легче закрыться по СЛ, чем закрыться преждевременно. Возможно это и плохо. Подумаю над этим.

      Удалить
  2. Не знаю...у меня, например легко заметные сетапы наоборот работают лучше всего и чаще именно они приносят хороший результат. А вот когда я свои сетапы притягиваю за уши, то тут уж все печально и плачевно, как в этом месяце)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен, зачем усложнять.
      Бывают входы, что очень легко войти, сетап легкий и прибыль мгновенная. Но в большом разводе толпы кроются деньги.

      -Чем масштабнее разводка, чем она древнее, тем её проще провернуть. По двум причинам: людям кажется, что разводка не может быть такой древней и масштабной. Не могло ведь так много людей повестись на нее. И наконец, когда жертва начинает сомневаться, что соперник ей равен, на самом деле она начинает сомневаться в своих собственных интеллектуальных способностях, но никто в этом не признается. Даже самому себе.
      Цитата из фильма Револьвер (отличный фильм)

      Удалить
  3. Доброго времени суток коллега!

    Давно заметил что торговать только Д1 не заглядывая внутрь дневной свечи на ТФ Н4 - рулетка. Почему я пришел к такому выводу?

    Часто (точнее последнее время год. два) импульсные (разворотные) свечи проходят половину или чуть больше/меньше от всего трейда. Конечно есть еще пары и трейды куда можно запрыгнуть и не плохо заработать но увы их не много.
    По этой причине я начал копать и в глубь и в ширь что за фигня такая и как войти в начале ну или ближе к началу движения цены.

    Для примера возьмем твою последнюю сделку по евро (свеча от 5 июня).
    Итак имеем сильный бычий бар, ниже тени есть поддержка от которой цена в прошлом отскакивала, в общем все как по книжке. Что делают жертвы на таких свечах? Покупают. Ведь все есть и тень длинная и поддержка и поглощение. Другими словами толпа села на экспресс при этом заплатив только за эконом-класс.

    В чем здесь подвох и как его избежать.
    Заходим на 4-ой график (ниже не стоит ходить!!!) и видим что в конце этого дня начали мериться силами быки и медведи (три последние большие свечи).
    Включаем здравый смысл. Если быки затарились лонгами то закрытие дня должно быть бычье но никак ни заканчиваться баданием одних с другими, ведь быки выкупили все шорты. Или не все?

    Дальше. Закрытие свечи Д1. Здесь то же все как в книжке. Свеча закрылась почти на максимуме что еще больше прибавило уверенности в дальнейшем росте. Но если посмотреть то перед этой свечей был флет (начало 28 мая). Что такое флет?
    Как учат те же книжки - накопление маркетмайкерами позиции или наоборот распределение купленного.

    Рассуждаем дальше. Если смарты в этом флэте накапливали лонги то цена никогда бы не ушла в минус 80пп против их позы. Значит они здесь не покупали.
    Отсюда следует предполагать что рост вверх маловероятен т.к. позиция еще не сформирована.

    Итак закрытие дневной свечи происходит как раз чуть выше этого флэта. О чем это говорит? 1. сил нет для пробоя флета и роста (закрепления) т.к. поза не сформирована 2. цена не смогла удержаться вверху (в верхней части ренджа) после роста - признак слабости.

    Да здесь можно еще сказать что типа конец недели и все такое там прибыль фиксировали для отчетности и т.д. вот и начали бадаться НО это все это бред сивой кобылы.

    Что имеем в итоге мощный рост на который все повелись и что сделали? Купили!
    А в это время смарты всех лонгистов потащили стопить создавая себе ликвидность ну или не всех например тех кто торгует без стопов камикадзе блин.

    Вот так я рассуждал после того как закрылся этот бар.

    Все что написано выше ИМХО

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер Денис.

      Рад выслушать чужие мнения. Дают другое восприятия рынка и посмотреть, кто и как мыслит. Потому что, каждый видит свою картинку на графиках. Я не углубляюсь настолько в формальности, кто и где мериться силами, как ты написал про три свечки перед закрытием.
      Согласен, что нужно смотреть Н4 и Д1 в совокупности, но я смотрю только сетапы и ценовые уровни, не рассматривая где и сколько, кто купил. Про маркетмейкеров, тоже у меня скептическое отношение. Все знают, что они существуют, но никто не видел их в лицо, утрирую.

      Всё по той же паре и сетапу, где все покупали. Объём на данном баре 5 июля довольно большой. Возможно там появился покупатель, дальнейшее движение плавное могло быть накапливанием позицией и длилось несколько дней. Возможно ещё ложно движение в низ. Но кто его знает. Всё только относительно и предполагаемо, так как никто не знает куда цена двинет завтра наверняка.

      Удалить
  4. Добрый день! На своём блоге я писал про свою новую тактику которая осваивается на толпе. Так вот, USD/JPU тоже вошла в портфель. Сейчас я в плюсе.
    Возможно сетапы не так важны? Важно что происходит в консолидации. ИМХО

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сетапы как и писал выше, только бары, сформированные ценою. Люди дали им названия и начали примерять их на себе. Александр, ты прав в том, что нужно находить лёгкие входы против тех, кто входит на банальных уровнях и сетапах. Тема меня заинтересовала. Удачи!

      Удалить