22.05.2014

Labels: , , , Posted by А.Щеглов
Череда проигрышей не отпускает мою руку. Мысли словно затуманены, а сознание не хочет воспринимать реальность. Если не следовать моему пути, а торговать против меня, открывая в противоположную сторону позиции, можно заработать. Это конечно сарказм, но последнее время так оно и есть. Я, наверное, хочу нащупать глубину своего депозита. Насколько хватит моего терпения и дисциплины, что бы не открыться в ALL IN. Отступать нельзя, если бросить эту затею с торговлей, получиться так, что я последние четыре года посвящал своё время бестолковому занятию. Буду надеяться, что это не так...

EURUSD
Вход: выставлял отложенный ордер в лонг, по сетапу - пин бар, который был сформирован и следовал по тренду на графике Д1.
Выход: позиция была закрыта по стоп лосс рыночной ценой.
Вывод: всё бы ничего, вот только пин бар был медвежий. Большая ошибка в том, что я отложенный ордер разместил близко с сетапом. Нарушил минимальное расстояние для расположения отложенного ордера 5-10 пунктов.

23 комментария:

  1. Анонимный22.05.2014, 13:35

    Иногда складывается впечатление (а может так и есть), что рынок знает эти сетапы и выбивает их. Прихожу к выводу, что нужен отступ.

    ОтветитьУдалить
  2. Рынок не контролируем, он даже не знает, что мы существуем. Но у нас есть выбор, где открывать позицию и ставить стоп. В этой ситуации я схалявил и выставил отложенный ордер ниже доступного уровня отступа. Подгоняю риски, что бы не превысить допустимый риск\прибыль. В итоге, расплачиваюсь большими деньгами.

    ОтветитьУдалить
  3. Евробакс на этой неделе с этими дохлыми пинами, видимо, многих развел...Еще раз убедился, что это одна из хитрожопых валютных пар...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда находишься вне рынка, всё кажется довольно просто. Стоит открыть позицию, пары начинают делать пируэты. Цена резко меняет направление в другую сторону =)))) Закон подлости.

      Удалить
  4. Сейчас я выражу одну точку зрения, возможно не самую популярную. Цена не то чтобы ходит как захочет. Никто не знает как она пойдет это факт, но на цену постоянно влияют большие кошельки. И они зарабатывают именно на разводе обычных трейдеров. Именно это по евре сейчас происходит, изматывание и вытягивание. Эмоциональное и финансовое. Искренне жаль что у тебя такая полоса неудач, но позволю сделать совет. Время обычного Price Action ушло, он уже не работает так хорошо как раньше, как в книжках и не будет. Тебе нужен фильтр, и ничего лучше чем свой мозг для этого нет. Есть только ода переменная независимая от цены - наторгованный объем. Ни один индикатор не даст тебе того же. Кто-то поносит объмы, кто-то восхваляет. Одних объемов недостаточно, их обязательно нужно сочетать с движением цены. Price Action + VSA, именно в таких болтанках объемы могут чтото подсказать или снизить теже потери на стопах. Та свечка, которая зацепила твою отложку под собой имела очень большую основу в виде кучи наторгованных контрактов, жаль картинку не могу вставить чтобы показать. По прайс экшн чистый доджи, неопределенность. И вот такая неопределенность после впрыскивания на новостях (наверно, не помню). После которой цена вообще не захотела рости, лично меня бы заставила задумать. У меня как говорится возникает ощущение "жопой чую что неладно". А если возникает - лучше выйти сразу. Я не заработал миллионов и даже особо не надеюсь, тоже работаю на основной работе и балуюсь на форексе, ищу свое понимание рынка. Просто решил поделится мыслями. ИМХО PriceAction+VSA это то что надо, одного PA на рынке акул сейчас крайне мало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день.

      Я рад, что вы присоединились к нашей маленькой дискуссии. Всегда интересно посмотреть на мысли других, которые будут в напечатанном виде. Картинки в комментарии добавить нельзя. Не позволяет движок сайта, если только загружать на другие ресурсы и скидывать ссылку, что бы посмотреть.

      Вышеупомянутая точка зрения, встречалась мною ранее. У меня двоякое мнение по этому поводу. С одной стороны, я знаю, что массы, толпа, совокупность продавцов и покупателей, двигают рынок в ту или иную сторону.
      С другой стороны мы наверняка не знаем, это всё теория и доводы. К примеру могу сопоставить - НЛО, некоторые в них верят, а некоторые нет, другим безразлично. К чему я клоню? Мне безразлично кто двигает рынок, дяди или тёти. Пытаюсь построить свою стратегию только на цене и без лишней информации. Мне не нужно знать, кто толкает цену. Если у меня слетают стопы, значит я где-то допустил ошибку. Придерживаюсь позиции, меньше знаю, лучше сплю. :)

      Про VSA, тут другая история. Торгуя в среднесрок, я не вижу смысла разглядывать объёмы, так как мой ДЦ не представляет реальной картины. Я торгую не CME, а форекс. Не разглядываю маленькие таймфреймы, так как думаю, что мне это навредит. Возможно, я просто не знаю и не умею, как их нужно готовить.

      Это моя точка зрения.

      Удалить
    2. Полностью поддерживаю твою точку зрения насчет того, кто двигает рынок))...Неважно. Лучше разобраться в себе, остальное будет ложится как следствие...
      Я сам раньше тоже изучал и вса и объемы, прогонял через себя, но в итоге приходишь к выводу, что лучше убрать то, что тебе мешает, ту груду инфы, в которой уже трудно копаться.

      Удалить
    3. Никто и не говорит про груду информации. Для меня рабочее место - это график цены и индикатор объемов. Больше ничего, все остальное лишнее. Я тоже торгую на форекс, но использую данные с фьючерсных рынков, спасибо ClusterDelta. Кто двигает рынок и правда не важно, но даже посмотрев один раз в день поведение цены и объемов иногда можно увидеть что цена сейчас еще готова взлететь или ей просто не дадут этого сделать именно сейчас и дальше уже решить для себя, либо готовится к большей просадке, либо выйти из позиции и зайти в другом месте. Я бы не сказал, что дополнительная цифра - кол-во наторгованных контрактов на баре это лишняя информация. Она показывает в каком месте входят крупные деньги (и это не частные трейдера, а банки и хэдж-фонды), а по поведению цены после этого можно понять кого было больше быков или медведей. Умные деньги не будут покупать повыше, а продавать пониже. А информация всегда ценна, не шум, как например все эти стохастики, мувинги и прочие производные.. Я на самом деле давно читаю твои посты и не понимаю какого выхода из ситуации ты ищешь. Может проблема все же не только в тебе а в том что стратегии иногда устаревают и их надо подправлять. Скорее отторжение VSA идет от того что это очень субъективная вещь, в ней нет четких паттернов, таких как пин бар, внутренний бар и прочее. Но не представляю как можно грубо говоря спрос на рынке считать лишним. Мы торгуем товаром, и если этот товар кто-то на рынок выбрасывает в огромных объемах это сигнал для размышлений что будет с ценой на этот товар после этого, но никак не для того чтобы пропустить мимо ушей.

      Удалить
    4. Мои выходы с позиции в основном базируются на соотношение - риска и прибыли. Я не ставлю себе глобальных целей, так как в любой день всё может измениться и нужно будет действовать по ситуации. Не ставлю жёстких целей, потому что магнетизирую и зацикливаюсь на этой цели.

      Согласен с тобой, что торговая система должна эволюционировать и развиваться вместе с рынком. Моя стратегия хорошо отработала себя в 2013, были косяки, но по большей части с моей стороны. Я чётко осознаю , то что работало ранее, на данный момент устаревает. Буду работать над этим.

      ClusterDelta, пользовался, не разобрался, но возможно нужно дать себе второй шанс :) Я услышал тебя.

      Если есть возможность, закинь скриншот на какой нибудь бесплатный хостинг картинок и скинь ссылку. Хочется взглянуть о чем ты писал ранее.

      Удалить
    5. Хорошо, вот этот пример с еврой. Я евру не люблю, не знаю почему, больше по фунту и золоту убиваюсь. Проснулся, взглянул, ага, отложка зацепилась. Посмотрим. H4 - http://tinypic.com/r/24f0dol/8 Видим что было ложно пробитие локального уровня сопротивления, хмм, при этом самый высокий объем махинаций был на баре обратном, вниз, сформировал паттерн поглощение. Похоже были активные продажи. Спустимся вниз еще чуть чуть - H1 - http://tinypic.com/r/119760l/8 и правда ложный пробой на самом высоком объеме за день. ПА - доджи. Очень странно что самые высокие объемы притопали в относительном верху рынка, и совершили ложный пробой. Попахивает разводом, те самые банки сходили повыше, чтобы активировать ордера простых трейдеров и теперь явно задумали направить цену внизу, чтобы этих трейдеров вынести, зачем? хз, либо получить краткосрочную прибыль, либо получить более вкусные для быков цены. Мы это никогда не узнаем, но когда в рынке возникает синергия, объединение факторов - ПА на разных таймфреймах от линий сопротивления и поддержки, подкрепленное объемами мы уже становимся не такими простаками которых можно развести. Я бы закрыл свой вход на след. день потеряв в 3 раза меньше по стопу, чем ждал бы когда его выбьет. Объемы не панацея, даже более того с ними иногда сложнее, согласен, потому что появляется искушение и мысли что вот, ты все знаешь, на самом деле это не так и на те же разводы кукловодов можешь попасться легко, но уже не так легко как раньше. Рынок сейчас не свободен, им правят огромные деньги, акулы. Я сам сейчас тоже борюсь со своими демонами, нетерпение, недоверие к самому себе же или иногда через чур уверенность. Рынок это больше психология, но информация всегда бесценна, каждая крупинка для анализа.

      Удалить
    6. Этот всплеск объемов на часовом графике даже выглядит, как-будто фак показывает =D

      Удалить
    7. Анонимный24.05.2014, 06:34

      MindGate, +1 за сравнение! =D

      Тоже присматриваюсь к VSA, но пока окончательно не решил, действительно ли с ним лучше, потому что: "Объемы не панацея, даже более того с ними иногда сложнее, согласен..."
      Ещё недавно было 50/50, сейчас 60/40, что надо. Тем более бывают действительно высоковероятные сделки по типу Вашего (если можно на ты?) примера.

      Из Вашего поста где-то узнаю и себя. Особенно про демонов...

      Успехов и Упорства!

      -Максим

      Удалить
    8. Спасибо, вам того же :) Для себя я уже не могу без них. Я долго, дооолго не мог понять как правильно читать объемы. Бросал искал какие-то чисто технические системы, но они слабы тем что рынок не ходит по правилам, он вообще правил не знает. Вернулся к чистому PA и таки осилил для себя VSA. После этого я пытался убрать объемы, но чувствую себя не комфортно без них, словно пытаюсь жить с один глазом вместо двух. Для меня задача №1 сейчас это подавить желание всегда быть в рынке. Я бью себя по рукам, когда хочется просто зайти. Заставляю себя ждать именно таких высоковероятных сделок, а объемы просто фильтр к чистому PA.

      Удалить
    9. Совсем давно не заходил на сайт ClusterDelta, я так понимаю подписка стала платной. Раньше пробовал смотреть объёмы и стакан в Ninja, можно было осуществить подписку на месяц бесплатную. Не заладилось у меня с объёмами, возможно не уделил достаточно внимания и времени. Может есть новые ресурсы, где возможно глянуть реальный объём?

      Удалить
    10. Анонимный24.05.2014, 10:46

      "...а объемы просто фильтр к чистому PA".
      Подписываюсь под этими словами! У меня такая мысль: "Цена всё учитывает. Объём служит катализатором."

      "Может есть новые ресурсы, где возможно глянуть реальный объём?",
      Если только платформа ThinkOrSwim (TOS). Но там через месяц-другой могут забанить логин/пароль. Придётся регистрироваться снова.

      -Максим

      Удалить
    11. Ставил эту платформу тоже, много информативности. И всё таки подумав, я сделал выводы, почему не использую объёмы в своей торговле.

      В 2012 году я торговал интрадей, применял VSA по минимуму. В тот период времени познакомился с сайтом Clusterdelta. Я не читал книг по VSA, только короткие статьи. Объёмы не прижились в моей торговой системе, также по той причине, что всё обучение проводилось по торговой системе Neal Fuller'a. Мне было легче отслеживать колебание цены и формирование сетапов.

      Вспомнил и разыскал ссылку про объёмы.
      http://smart-lab.ru/blog/147748.php
      Моя точка зрения совпадает с автором данной статьи.

      Удалить
    12. По поводу кластердельты, да платно, но у меня полученная с торгов прибыль полностью покрывает эти 4,5 бакса в месяц. Считаю цена божеская. TOS крут, но не удобно что другая программа. И да, авторизация иногда слетает если не пользоваться проксями. По поводу актуальности объемов и соответствие мировым торгам: если посмотреть графики фьючерса, то можно увидеть что они практически один-в-один повторяют график форекса, да и не может быть иначе, ведь торговля по сути происходит одним и тем же. То что объемы с конкретной биржи не могут представлять объемы всего мира форекс - правда, но, они достаточно информативно отображают именно изменение настроения больших игроков. Ведь подумать если на форексе смарт-деньги быки и производят закупки, то на конкретной крупнейшей бирже те же смарт мани то же будут закупаться, они не дураки, чтобы делать обратное. Дальше, есть тиковые объемы, они есть у всех форекс-брокеров. Да это субъективно для каждого, но если посмотрите объемы фьючерсные и тиковые своего брокера, то увидите что они ооочень похожие. У тиковых больше шума, но экстремальные объемы и там, и там в одинаковых местах. А именно всплески объемов и интересуют, а не конкретное количество торгов. Честно говоря, я не знаю где автор той статьи увидел разительную разницу в объемах на форексе и фьючерсах. И там, и там все крайне похоже, просто фьючерсные гораздо чище. Вот та же евра, сверху фьючерсные объемы, снизу тиковые http://tinypic.com/r/24x3zmx/8 кто увидит большую разницу? Всплески активности везде одинаковые и именно они интересуют, чтобы постараться понять что происходит в рынке

      Удалить
    13. Хочу задать вопрос, Нил Фулер хороший парень, я тоже читал его стратегию и она очень адекватна, самое хорошее в этом, это то что не надо мониторить график часто, да и шумов мало. Почему ты решил оставить только внутренние бары? Убрать те же мувинги 8/21 для динамической поддержки/сопротивления, они вполне себе отрабатывают, главное не стараться быть всегда в торговле. Как Фулер и говорит, надо дождаться когда несколько критериев сойдутся воедино, чтобы войти в рынок, когда уже четко видно что будет.

      Удалить
    14. У меня скептическое складывается мнение к тем людям, кто начинает продавать свою торговую систему. Ниал хороший парень, пишет качественные статьи по трейдингу. Очень понравились статьи по психологии, из нмих я подчеркнул для себя много интересного. Он отличный теоретик, возможно и практик. Советовать и учить легче, чем самому торговать. В сети интернета можно найти гору сайтов, даже довольно всеми известных, где (тупо) продают уроки по торговле. Зачем? Учителя получают свою прибыль, а ученики, так и так сольют свой депозит. С одной стороны можно понять тех кто учит, нужно создать резерв на черный день. Вдруг торговля не пойдёт, а у них всегда будут деньги с обучения, с рекламы на сайте и партнёрок от дц. Просто хорошо раскрученный ресурс может приносить тоже неплохие деньги и без торговли.

      Раньше, я постоянно смотрел аналитику Ниала, но если отматывать дни назад, после прошедшего движения, можно заметить, что в его аналитике тоже есть неточности. Это погрешность в аналитики. Я решил оставить только чистый график, так как не хочу пользоваться тем, что для меня не работает. Для кого то работает, для других нет. Не буду упоминать про то, что индикаторы запаздывают, все и так знают всю правду про них.

      С другой стороны, последнее время, в сети интернета можно найти кучу бесплатных и платных уроков-курсов по трейдингу. Повсюду бесплатная и платная аналитика, сигналы, советники и индикаторы. Мало нормальных ресурсов по трейдингу, где интересно ещё что-либо читать. Сейчас в основном все монетизируют своё отношение к торговле. Люди ищут более легкие пути к заработку, а торговля - это тернистый путь.

      Удалить
  5. Анонимный23.05.2014, 06:55

    Думаю, именно такие моменты проверяют трейдера на прочность и закаляют его.
    Упорства и Успехов, Александр!

    -Максим

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Максим. Моя позиция: никогда не сдавайся и ты увидишь как сдаются другие. Или пока маржен колл не придёт по моё душу =)))))

      Удалить
  6. По поводу входа EUR/USD. Цена была уже под Moving Average.Так что ты вошёл против тренда на дневном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не работаю с мувингами, они запаздывают и не могут давать реальных сигналов для входа. А вот про тренд на Д1, тут можно поспорить, что я вошел против него. =)))

      Удалить